Друзья

Интервью в программе "Познер" и "Вечерний Ургант" вы можете посмотреть здесь

Большой зал Московской консерватории.

В концерте принимают участие симфонический оркестр, Московский камерный хор Владимира Минина и солисты. Дирижер Михаил Грановский.

Пьеса о Моцарте написана в начале 90-х годов по заказу итальянского радио и телевидения, она исполнялась в Неаполе. Спустя 20 лет, российская премьера состоялась на Фестивале Российского Национального Оркестра в Концертном зале им. П.И. Чайковского, в Москве. Партитура составлена композитором, дирижёром, Народным артистом России, Михаилом Плетневым. «Загадка Моцарта» неоднократно исполнялась в Москве с оркестром Е.Ф. Светланова, с оркестрами в Тель-Авиве, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге.

В пьесе прозвучат фрагменты Симфонии № 41 «Юпитер», Реквиема, Фантазии для фортепиано до минор, концертные арии для сопрано с оркестром и увертюры к операм «Похищение из сераля» и «Дон Жуан».

Фрагменты произведений Моцарта прозвучат на вечере как фрагменты его жизни.

Журнал "РУССКИЙ ПИОНЕР":

«Загадка Моцарта» - уникальное театральное представление, где сливаются воедино музыка, литература и авторское исполнение Эдварда Радзинского.

Историк Радзинский совершенно по-новому открывает трагический финал жизни Моцарта и приоткрывает тайну, кто на самом деле стал «черным человеком» для великого композитора.

Писатель Радзинский дает нам возможность поговорить с самим Моцартом, используя его дневники и письма. И мы слышим подлинную речь гения.

Исполнитель Радзинский, с его уникальным гипнотическим даром и голосом, уводит нас в эту воистину трагическую и божественную историю.

И все это соединяется с музыкой, голосом самого Моцарта…»




6 октября 2018, Москва, Концертный зал им. П.И. Чайковского Журнал StarHit: «….Следуя им самим заведенной традиции, Радзинский выступает в Москве с сольной программой раз в году, и каждый год зал полон и вечер начинается с оваций. Этот вечер не стал исключением. Стоило Радзинскому выйти на сцену под торжественную музыку Моцарта, как зал разразился десятиминутной овацией.
В полной тишине, где не слышно даже дыхания, в атмосфере 100% контакта со зрителем и глубочайшим погружением в историю царской семьи, он буквально загипнотизировал зал — и сделал это с удивительной легкостью! Но нам, сидящим в зале, трудно представить какой титанический труд стоит за этой легкостью! Труд, который он один взял на себя за всех нас. В его прочтении и трактовке история Государства Российского обретает реальные очертания. Мы сочувствуем императрице, читаем ее письма, представляем себе детали болезни Наследника, будто бы видим перед собой облик Распутина, вместе с Николаем Вторым путешествуем в поезде и мучительно размышляем об отречении.

И все это Радзинский, подобно магу, делает в одиночку, без декораций и без какого-либо текста в руках. Из спецэффектов — интонации и паузы. Уникальные документы, уникальные мысли и факты — в этом весь Радзинский. Его невозможно повторить и сымитировать, он единственный. Драматург Радзинский, как всегда, выступает в жанре, придуманном им самим. В одном из редких интервью он как-то рассказал, что до конца понимает тему своего выступления только по пути на сцену и только стоя там, один, вглядываясь в темный зал и слыша дыхание публики, начинает говорить с людьми о том, что важно и ему самому и что важно им, сидящим в зале. В этот раз было очень важно, это можно было видеть по лицам людей, сидящим в зале, по их просветленным и счастливым лицам.
Весь зал имени Чайковского, все 1700 человек, слушают, как завороженные. Каждый из присутствующих сосредоточенно погружаются в мир, который благодаря рассказчику на сцене, на мгновение становится таким же реальным как и этот концерт. Три часа без перерыва, три часа когда каждый забывает о ходе времени и ныряет с головой в мир людей, творивших историю, ведь «Весь мир — театр»!...»


Весь мир – театр! Весь мир – театр!







29 октября 2018, Санкт-Петербург, Санкт-Петербургская академическая филармония им. Д.Д.Шостаковича.

Эдвард Радзинский: Мой главный совет — слушайте глас народа. Но слушайтесь только гласа истории.

Интервью программе «Пульс города», канал «Санкт-Петербург»


Весь мир – театр! Весь мир – театр! Весь мир – театр!





Новая программа с аншлагом прошла в обеих столицах.


«Аргументы и Факты-Казань»:
«Известный писатель, драматург, историк Эдвард Радзинский представил на открытии 53-го концертного сезона Государственного симфонического оркестра Татарстана свою знаменитую постановку «Загадка Моцарта».
Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнил фрагменты из произведений Моцарта. В концерте также выступил Государственный камерный хор Татарстана под управлением Миляуши Таминдаровой.
Театрализованное представление поставлено по пьесе Эдварда Радзинского, в которой он изложил свою версию смерти великого композитора».


ИА ТАТАР-ИНФОРМ:
«…По словам самого Радзинского, произведение было «слишком личным», он не предлагал его театрам несколько лет. Отечественная премьера пьесы состоялась на Фестивале Российского Национального оркестра в Концертном зале им. Чайковского 10 сентября 2011 года, после этого «Загадка Моцарта» исполнялась в Тель-Авиве, Екатеринбурге, Новосибирске и Санкт-Петербурге. Сегодня маэстро Сладковскому удалось уговорить Радзинского выступить и в Казани.
«Загадка Моцарта» — своеобразный моноспектакль в трех действиях в сопровождении оркестра. В пьесе с помощью придуманного автором дневника покровителя Моцарта — Барона Готфрида ван Свитена — Радзинский излагает одну из версий смерти великого композитора, причина которой и в наши дни является предметом споров. На сцене драматург рассуждает об отношениях Моцарта с Сальери, его детстве и взрослении (или же его отсутствии), переживании личных трагедий, отце и фигуре мучавшего его «черного человека», «Реквиеме», на котором прервалась жизнь композитора.
Радзинский совершенно по-новому трактует трагический финал Моцарта. Многие искусствоведы и сейчас обвиняют его в подмене исторических фактов личным восприятием и домыслами (не только в отношении «Загадки Моцарта), но на основе писем и дневниковых записей современников композитора он, вне всякого сомнения, создал новый, проникновенный и гипнотический художественный материал».

Загадка Моцарта в Казани Загадка Моцарта в Казани Загадка Моцарта в Казани








9 сентября, 17:15 в рамках 30-ой московской международной книжной выставки – ярмарки состоится презентация новой книги Эдварда Радзинского "Дочь Ленина".

Эдвард Радзинский в интервью «АиФ» рассказал о сборнике: «Человеческой Комедии и посвящен этот сборник пьес — История Отто Куусинене, типичная жизнь революционера XX века. Как змея, постоянно сбрасывающая кожу, он менял свои убеждения, предавал друзей и вчерашних соратников. Но, несмотря на такое усердное служение, наш «Успешный Менеджер» отправил в лагеря его любимую жену, сына, расстрелял родственника, посадил или расстрелял всю финскую компартию, которой Куусинен руководил. Но сам товарищ Отто не пострадал. Окруженный несчастьями и трупами, он успешно занимался самым трудным делом в постреволюционные времена — он выживал. И успешно… В конце жизни, будучи членом Политбюро, он исполнил идеологическое сальто: именно он (до Горбачева) начал разрушать коммунистические догмы и стал истинным Отцом нашей Перестройки…

Другая пьеса — «Палач». Это вечная история о том, как люди совершили Великую Революцию, чтобы основать царство Свободы, но почему-то… основали царство Палача. После чего сплоченным коллективом отправились на изобретенную ими гильотину. Всем — от короля и королевы до титанов революции — нашлось место в грязной телеге Палача, везущей на эшафот… Эту историю о Палаче придумывает один из участников нашей Революции — режиссер М. (возможно, Мейерхольд)… перед тем, как отправиться на родную гильотину.

… Еще один «Театр в театре» — пьеса о Екатерине Великой. Наша Императрица, как вы знаете, сочиняла пьесы. Это рассказ об одной из самых удивительных пьес Екатерины. Но эту пьесу драматург-императрица сочинила... в жизни.

Особняком в сборнике — пьеса «Дочь Ленина». Это фарс об актере, который был копией Ленина. Но, к несчастью, у него была фамилия Рабинович. В СССР была пылкая дружба народов, но не настолько, чтобы писать в программке «Ленин —Рабинович». Причем этот Рабинович был русским. Просто его дед-эсер в знак протеста против антисемитизма взял фамилию Рабинович, и это заставляет его потомка свято беречь свою революционную фамилию. Главные события в пьесе происходят в дни Путча… Одним из действующих лиц пьесы является проститутка. Что делать, масштаб продажи убеждений приобрел в наши дни такой размах, что эта древнейшая профессия стала воистину символической…

Пощажу вас и не буду рассказывать о всех пьесах этого Сборника, ведь их можно прочесть».


Полный текст статьи по ссылке.

«Надо понять всю историю русского революционного движения, общественной мысли в России, чтобы по­сметь рассказывать о человеке, который изменил мир. Великий радикал, великий революционер… и одновременно беспомощный догматик. Прав наш классик, сказавший, что французская революция имела в подкладке Вольтера, энциклопедистов, а русская революция — энциклопедию Брокгауза и Ефрона.

Ленину дано было исполнить свою мечту — революция победила. И тотчас пережить трагедию. Её сформулировал Энгельс: «Люди, хвалившиеся тем, что они сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали, — что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать. Это то, что Гегель называл иронией истории»

Ленин, мечтавший о том, как отомрёт государство, как исчезнет бюрократия и т. д., начал создавать самое мощное бюрократическое государство. Этот блестящий ум был наказан самым страшным — слабоумием. Не выдержал мозг. А как выдержать? Человек, который всю жизнь выступал в лучшем случае перед несколькими десятками революционеров, вдруг вознесён на броневик перед стотысячными толпами. Ленин, не управлявший даже поместьем, начал деспотично управлять огромной страной. Отсюда его постоянное, истерически беспомощное «расстрелять». Так что уничтожил его отнюдь не сифилис, как хотела верить толпа. Уничтожила его революция, сожравшая его мозг. И конец его символичен: великий богоборец и атеист, превращённый сподвижниками в нетленные мощи.

Власть понимает, что как только Ленина похоронят, у нас тотчас возникнет большая любовь к утерянной мумии. И нынешняя компартия (хотя она и имеет малое отношение к той партии, которую создал Ленин и уничтожил Сталин) будет собирать митинги и протестовать. Не тихо и жалко, но грозно и громко.

Но, с другой стороны... Я уверен, пока тело Ленина на Красной площади, наша горькая революция продолжается».


Полный текст статьи по ссылке.

9 июня пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция драматурга, писателя и сценариста Эдварда Радзинского, посвященная выходу книги «Дочь Ленина». В мероприятии также принял участие актер театра и кино, художественный руководитель Московского Драматического театра Армен Джигарханян.

«Дочь Ленина» – блистательное соревнование-парад жанров, истории, написанные в диалогах. Взгляд на историю из весьма разных мест и разных эпох: из постели, из коммунистического Политбюро, с французской гильотины, из екатерининского дворца, из нашей киностудии. В книгу вошло пять новых историй.

«Две пьесы из сборника были поставлены, – рассказал Эдвард Станиславович. – Одна – на самой большой сцене Скандинавии, ее ставил Роман Виктюк в позапрошлом году, играл самый известный артист Финляндии… Многие из этих пьес я буду читать со сцены сам. Сегодня много гениев, которые сокращают классиков… Это другой театр, в котором я ничего не умею, а они – умеют. И поэтому они не должны ставить мои пьесы».

«Я постепенно перешел на самообслуживание, я сам читаю пьесы, – продолжил драматург. По словам Эдварда Станиславовича, появление нового сборника является его возвращением в драматургию. Он также сообщил, что в сентябре в Зале имени Чайковского будет читать пьесу «Последняя ночь последнего царя» в сопровождении Русского национального оркестра (РНО).

Армен Борисович Джигарханян, который исполнял роли в таких пьесах Эдварда Радзинского, как «Снимается кино», «104 страницы про любовь», «Театр времен Нерона и Сенеки» «Беседы с Сократом», признался: «У меня ощущение, что это про меня написано. Это называется одинаковое мышление».

Новый сборник пьес Эдварда Радзинского «Дочь Ленина» издан в редакции «Времена» Издательства АСТ и появится в книжных магазинах уже в июне этого года.



Фёдор Михайлович Достоевский, описывая состояние общества во времена последнего царя Николая Второго, сказал: «Колеблясь над бездной».

К этой формулировке обращается писатель, драматург и сценарист Эдвард Радзинский, который выступил 16 мая в Лондоне.

На своей лекции писатель осмыслил  события 100-летней давности и расскажет о знаках, которые предупредили о скорой Революции и том, почему опоздавший переворот стал трагедией для России.

Cпециальным гостем вечера стал принц Майкл Кентский — член британской королевской семьи, внук короля Георга V и королевы Марии, двоюродный брат королевы Елизаветы II,внучатый двоюродный племянник российского императора Николая II.



В начале июня во всех магазинах страны появится новый театральный роман Эдварда Радзиснкого "Дочь Ленина". Пять новых сюжетов, посвященных определенному моменту истории: Екатерине Великой, Французской революции, перестройке...

Отрывок из книги "Дочь Ленина" можно прочитать здесь.

Купить книгу можно по этой ссылке.


22 января в Москве прошел авторский вечер Эдварда Радзинского. Зал был забит до отказа, 1740 мест в Концертном зале им. Чайковского были проданы полностью, билетерши в кассе говорили, что такого ажиотажа не видели давно... Организаторам пришлось отдать страждущим свои служебные места и самим сидеть на ступеньках!

Зал более трех часов слушал как завороженный, впрочем, так бывает всегда на выступлениях Радзинского. Приходили семьями и поодиночке, было много студентов, которые после окончания у служебного входа дожидались возможности сфотографироваться с Эдвардом Станиславовичем.

Вечер Радзинского назывался "Чтобы предвидеть будущее, придется понять прошлое", и он обещал продолжение! Обычно он выступает в Москве только раз в году, но в этот раз тема так важна для него, что он готов нарушить незыблемое правило и может быть выступит осенью с продолжением. 

В этот раз в зале часто смеялись, так узнаваемы были исторические параллели, но так же часто можно было видеть оцепенение на лицах, по этой же причине. Перед вторым отделением Эдвард Станиславович не мог начать выступление: зал устроил овацию.


Когда Радзинский вышел подписать книги, ненадолго, как расчитывали организаторы, но очередь за автографами растянулась до лестницы на первый этаж, у Эдварда Станиславовича устала рука, но он подписал все книги до последней.. кстати, приносили очень много книг из дома, изданий прошлый лет, афишек, программок..


Это был незабываемый вечер, пропитанный энергией и силой настоящего, того, что бывает не часто, и что нужно не упускать в жизни в вечном цейтноте. И надо выбирать на это время, оно того стоит.



26 апреля 2017 года в Рижском Доме Конгрессов состоялся Авторский вечер
Эдварда Радзинского .

Знаменитый писатель, драматург, историк 26 апреля представил свою новую программу «Чтобы предвидеть будущее, придется понять прошлое. 20 век. Итоги.»
Радзинский страстно говорил про XIX век и Российскую империю — от самодержавия, декабристов и крепостного права до литературы, тайной полиции и цензуры с Бенкендорфом.


Это был незабываемый вечер, пропитанный энергией и силой настоящего, того, что бывает не часто, и что нужно не упускать в жизни в вечном цейтноте. И надо выбирать на это время, оно того стоит.



Документальное повествование о веке, когда любовь правила политикой. 

В стране, традиционно считавшейся государством женского бесправия, пять императриц самодержавно правили Империей. От фантастической Истории безродной неграмотной служанки, ставшей первой императрицей, до величайшей правительницы XVIII века Екатерины II простирается это невиданное в Европе Бабье Царство. Их ум, их гордая воинственность, и, наконец, их любовь... Это был последний век, когда любовь правила политикой. Обо всём этом наше документальное повествование.
В первой главе речь идет об эпохе Петра I и приходе к власти российской императрицы Екатерины I (урожденной Марты Скавронской). 
Во второй главе документального фильма рассказывается о правлении императрицы из династии Романовых Анны Иоанновны, об Анне Леопольдовне, правительнице (регентше) Российской империи при малолетнем Иване VI, и о приходе к власти Елизаветы Петровны, младшей дочери Петра I и Екатерины I. 
В третьей главе речь идет о царствовании Елизаветы Петровны, младшей дочери Петра I и Екатерины I. 
В четвертой главе Эдвард Радзинский рассказывает о периоде правления Екатерины II.


В СМИ в эти дни появилась сенсационная новость: историк Пол Соннино из Университета Калифорнии выяснил, кем был таинственный узник Бастилии, известный под прозвищем "Железная маска". Историк заявил: узника звали Эсташ Доже, и был он не кто иной, как камердинер кардинала Мазарини, некоторое время занимавшего пост первого министра Франции.

Открытие? Сенсация? Почему бы и нет. Ведь столько легенд вокруг этой загадочной личности в маске.

И все бы ничего, если бы не один маленький нюанс: тайну эту давно открыл миру Эдвард Радзинский - в своем историческом романе "Железная маска".

Читайте полную версию на сайте www.rg.ru

Программа была посвящена судьбе русской императрицы Екатерины I, чья судьба стала одной из наиболее ярких в отечественной истории. В рамках авторского вечера прозвучали малоизвестные факты из истории.

Вечер был построен в форме диалога со зрителем и станл во многом импровизационным.

«Я никогда не делаю из своих выступлений лекций. С лекций, насколько я помню со студенческой поры, всегда надо уходить. Лекция - это то, что человек уже выучил и готов рассказывать. То, чем я занимаюсь, это немного другое. Я пытаюсь вместе с теми, кто сидит в зале, делать увлекательное путешествие в прошлое. Как правильно, если сравнить то, что я рассказываю на одну и ту же тему, это будут совершенно разные вещи и каждый раз это сотворчество: мое и тех, кто сидит в зале. Если им становится интересно, то у нас все получается», - сообщает Радзинский.
 

14 января на телеканале «Россия» начнется повторный показ цикла передач Эдварда Радзинского «Боги жаждут».
14 января с 0:45 будут демонстрироваться 1,2 серии, а 21 января с 0:45 будут показаны 3,4 серии.
 
Цикл программ, посвященный драматическим событиям в мировой истории, стал настоящим хитом. Книга «Берегитесь, боги жаждут!»,  основанная на авторских телепрограммах Эдварда Радзинского, вышла в издательстве АСТ в 2015 году и рассказывает о великой крови великих революций, изменивших мир.

В книге Эдвард Радзинский размышляет о роли Ленина, который досконально изучил переворот во Франции. К террору большевики готовились осознанно, понимая его неизбежность и силу. Говоря об исторических источниках, Радзинский признается - историю Франции в свое время изучил детально.

Написанная увлекательно, с большим количеством интересных иллюстраций, книга Эдварда Радзинского позволяет увидеть события двух революций в новом ракурсе.

http://vera.vesti.ru/guest/show/guest_id/1379147

25 июня выступление на открытии фестиваля «Книги России» на Красной площади
27 октября, в Санкт-Петербурге в Большом Зале  Филармонии им. Д. Д. Шостаковича (фотографии с Авторского вечера)
19 ноября в Казани - Зал  КОРСТОН (репортаж КП Казани:  http://www.kp.ru/daily/26461.7/3331102/)
8 декабря. Таллин. Зал концертного дома NORDEA 

13 февраля 2016 года Авторский вечер Эдварда Радзинского состоится в Москве

«Шатобриан написал: «Все, что с нами случилось, это еще не бездна. Я чувствую, наш век только начало пути в бездну. Готовятся вселенские катаклизмы. По нашему образцу восстанут целые народы. И ощущение великой крови, грядущей крови, теперь не покидает меня". И все это исполнилось в России осенью 1917 года. Я мог бы сказать сегодня также. Именно поэтому я выпустил свою книгу сегодня. Берегитесь! Боги жаждут!»


5 ноября в Государственном историческом музее историк и писатель Эдвард Радзинский представил новую книгу «Берегитесь, боги жаждут!». Книга основана на популярном цикле передач и рассказывает о великой крови великих революций, потрясших мир. По итогам презентации прошли первые публикации в крупнейших СМИ. Новую книгу читателю представили телеканал «Культура», «Российская газета»  и «Комсомольская правда» и многие другие.

19 - 24 мая на телеканале «Россия К» – премьера авторского проекта Э. Радзинского «Династия без грима».

Авторский проект Э. Радзинского «Династия без грима» (с 19 мая) – это попытка писателя, драматурга и историка в реальных дворцовых интерьерах рассказать о представителях императорского Дома Романовых – от Екатерины I до Николая II. Съемки проходили в Государственном Эрмитаже, Государственных музеях-заповедниках «Гатчина», «Петергоф», «Царское село».

Парадный Зимний был построен на фундаментах предыдущих дворцов. Величественные кабинеты императоров и спрятавшиеся в парках семейные дворцы, в которых Романовы оберегали свою частную жизнь, до сих пор хранят тени великих романовских предков.


В четверг, 27 марта, в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета состоится авторский вечер Эдварда Радзинского «Окаянный век».

Наш известный писать объявил: «Я решил в своих выступлениях вернуться к прежнему формату. Прежде я понимал тему своего выступления только по пути на сцену. Пока я шел к зрителю я чувствовал некое электричество, шедшее из зала, оно и подсказывало, о чем нужно сейчас говорить с людьми».
Источник: www.ural.aif.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Э. Радзинский (текст)
К. Заев (дизайн)
WebMaster