Оксана:
oks2716@yandex.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Обожаю Ваши передачи об истории, восхищает Ваша манера подачи и слог. Слушая Вас проживаешь все как будто находясь непосредственно на месте событий. Будьте здоровы и радуйте нас еще. Спасибо.
Сергей Д.:
d20c@yndex.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Низкий поклон Вам за труды Ваши. Я прочел книги о Николае II, Сталине, Распутине. Вся история Российская словно оживает. Чувства, которые я испытал после прочтения этих книг и выразить.
сложно. Тяжело осознвать, что все было так, но это надо, я считаю для каждого жителя нашей Родины.Будьте добры, ответьте, не собираетесь ли Вы написать книгу о русском казачестве в период Гражданской войны? Буду крайне признателен
Михаил Разживин:
miraz@rambler.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Нет ли в Вашей чертовски талантливой голове задумок и планов по освещению истории деятельности российских масонских кругов, куда входили лучшие представители России. Ведь так или иначе, но Вы постоянно касаетесь этой темы в своих книгах мимоходом. А как насчёт капитального труда? Эта задача на сегодня под силу только Вашему перу.
С искренней признательностью и уважением, почитатель Вашего таланта М.Р.
Алексей:
asorokin@systgas.spb.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Не планируется ли на Вашем сайте продолжения печати ваших книг. В частности про Распутина.
Спасибо.
Михаил, Киев:
makovets@voliacable.com
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Не кажется ли Вам, что фигуры Николая II и Людовика XVI необычайно схожи и не только благодаря трагичному концу ? Ведь при обоих монархах в их государствах начали, хоть и крайне запоздало, проводится либеральные реформы: во Франции отменили lettres de cachet благодаря Мальзербу, кабинет возглавляли необычайно талантливые Тюрго и Неккер. В России при Николае был издан Манифест 17 октября, премьерами были талантливейшие Витте и Столыпин, первый как и Тюрго во Франции лишился поста благодаря дворцовой камарилье. И конечно же, на мой взгляд, революционная точка невозврата в обоих случаях была преодолена еще до вступления самоержцев на престол. Если в случае Николая катализаторами революции выступили Александр III и Победоносцев, то во Франции ими стали Людовик XV со своими мэтрессами, Этьеном Шуазелем и непомерной роскошью Версальского двора при полном отсутствии политического развития. Как мне кажется ситуация 1917 г. в России точь-в-точь повторила свой французкий аналог.
Спасибо!
Владимир Руссь:
heavenforbid106@mail.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! На страницах демократической прессы часто можно встретить уже давно набивший оскомину свей назойливостью вопрос: «Сколько должно пройти времени, чтобы русский, ну, естественно и украинский, народ избавился от рабского сознания?». Ответы варьируются в пределах от пяти до ста лет. Я, как неисправимый оптимист, могу ответить на этот вопрос сразу и однозначно: никогда. И вот почему. Несмотря на то, что Вы, Эдвард Станиславович, полагаете и даже уверены, что такое поколение в лице современной молодежи с каким-то там новым мышлением уже, мол, появилось. Что такое «новое мышление» Вы не поясняете, и правильно делаете. Ибо так называемого «нового мышления» в природе попросту не существует, но существует вечная и бесконечная и ничего не прощающая нарушителям ее незыблемых законов нравственность. А что касается мышления (которое во все века – новое), то поколение, которое считало, что земля плоская и покоится на трех китах ничуть не глупей самого современного русского молодежного авангарда, не выпускающего из рук мобильного телефона и одновременно посещающее серьезные мероприятия в Большом зале филармонии. Но, так уж повелось с адамовых веков, авангард потому и называется авангардом, что он никогда и нигде не станет визитной карточкой целого поколения, т.е. большинства, которому он, в принципе, и не нужен. Авангард, как ни раз уже случалось в истории, может повести за собой безграмотную и совершенно искренне наслаждающуюся своей необразованностью толпу и даже одержать с ее поддержкой кратковременные тактические победы (я бы назвал эти победы победоносными поражениями), но завоевать, покорить, а тем более переделать, изменить нравственный мир этой толпы он не в состоянии. Да и зачем эти пирровы победы, ни к чему они. Все останется как прежде и будет таким всегда, пока жив человек. Более того, любой, даже самый прогрессивный авангард со временем ассимилируется в ту самую толпу, которую он вел от победы к победе и сам превращается в эту же толпу с тем же самым уровнем сознания и безнравственности. За примерами далеко ходить не надо. Сила авангарда в том, что он неизбежно ассимилируется в невежественную толпу и порождает новый авангард. Вот почему раб всегда останется рабом, даже тот, кто его из себя насильно выдавил, даже тот, кто убил своего хозяина и стал на его место, оставаясь в принципе точно таким же рабом, каким был и его хозяин. Холую не светит стать благородным рыцарем Дон Кихотом или человеком чести подобно барону Иерониму фон Мюнхгаузену при всем его желании; трус не станет героем даже из страха, а человеческое стадо никогда не превратится в стройные шеренги красавцев-кавалергардов, подчиненных единой внутренней дисциплине и единому нравственному Уставу, который они исполняют неукоснительно и не рассуждая. И имя этому Уставу – ЧЕСТЬ. Так что «новое мышление» в начале XXI веке дальше Интернета пока не продвинулось. Вся же его «новизна» в будущем будет целиком и полностью зависеть от уровня развития новых технологий, которые, к счастью, не влияют на нравственность, хотя в отрицательном смысле воздействуют на нравственное поведение примитивной в своих стремлениях толпы, которая никогда не была связана с нравственность прямо пропорциональной зависимостью. В заключение можно сказать: избавление от рабского сознания у русского (и украинского в том числе) народа будет зависеть не от времени, а от того малочисленного авангарда, который покажет ему путь к нравственной жизни, что конечно будет посложней всех побед, одержанных человечеством за всю свою многовековую историю. Окончательная же победа наступит тогда, когда нравственность авангарда сравняется с нравственностью следующей за ним помешанной на удобствах и комфорте толпы. Возможно это или же это очередная Утопия, которая не раз поражала человечество, вызывая в нем кровавые метастазы каннибализма, войн и других неисчислимых Армагеддонов, не мне решать, хотя я все же придерживаюсь своего первоначального оптимистического убеждения: человечество обречено и спасти его ничего не сможет. Шагреневая кожа Нравственности на глазах одного поколения превращается в малый лоскут Смерти.
Владимир Руссь
Ольга:
smilefox@yandex.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! На днях посмотрела цикл Ваших передач об Александре II и 'Линию жизни' по каналу Культура. Очень многое увиделось с новой, неизвестной до этого стороны. Спасибо Вам за все, что Вы делаете. Мне кажется, что рассказ о Вашей линии жизни помог мне понять, что наступил в моей судьбе тот самый переломный момент, когда Бог, совесть или интуиция говорят мне о необходимых переменах. Чтение Вашей книги 'Николай II,Распутин, Сталин:загадки жизни и смерти' стало для меня любимым занятием в вечернее время. Еще раз спасибо Вам за прекрасный цикл передач. И кстати говоря, мне все же кажется, что Вы - прекрасный актер. Зря Вы так про себя!
С уважением, Ольга.
Дмитрий:
badmal82@yandex.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Многие у нас в стране (и не только) до сих пор находятся в плену советского мифа о том, что Октябрь 1917 был рабочей социалистической революцией. Среди них есть как и сторонники, так и противники Ленина и Октября. Между тем Октябрьский перворот никак нельзя назвать революций (и тем более социалистической революцией), поскольку он впервые в человеческой истории отказал не только в равенстве (которое провозглашал социализм) но даже в праве на жизнь целым социальным группам. Октябрь отнял у русского народа все гражданские, социальные и правовые завоевания начиная с 1861 года (и даже более ранние, ведь большевики официально восстановили применение пыток, запрещенных при Александре I). Октябрь 1917 года (не по плакатам и лозунгам, а по реальным делам и результатам) был ФЕОДАЛЬНОЙ КОНТРРЕВОЛЮЦИЕЙ по отношению к революции, совершенной "сверху" Александром II в 1861 году.
То, что построили при Сталине - ни что иное как модернизированная форма старомосковского (допетровского)
феодализма; и тут и там все материальные блага находятся в собственности государства, выдаются за службу, и тут же отбираюся у попавших в немилость.
Именно этим можно объяснить то, что среди современных поклонников "Великого октября" так много людей, занимающих откровенно антимарксистские и антикоммунистические позиции.
Щеглов Андрей:
sand@stmonolit.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Мне очень приятно воспользоваться случаем и выразить Вам признательность за ваши труды.Я всегда относился к Вам с большим уважением и считаю,что Вы являетесь властителем умов современности. Ваши взгляды в историю всегда очень интересны и поучительны.Я дважды бывал на Ваших творческих вечерах. И тогда на вечере Вы произнесли слова,что потрясли меня до глубины души...я дословно не помню,но постараюсь процитиривоть без искажения смысла: "Россия это аграрная азиатская страна..переодически в ней вспыхивали кровавые крестьянские бунты, но ещё более кровавым способом они подавлялись..наша история движется по кругу...и каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли,что бьют нас по лбу..и сейчас как никогда у нас есть надежда это исправить..власть придержащим.." И выскажу я Вам своё мнение:у нас нет надежды..мы никогда не справимся со своим менталитетом..история продолжиться и будет нас всегда бить..ужас охватывает меня когда я вижу нынешнее положение дел..жаль,очень жаль. Спасибо Вам ещё раз большое.
Николай:
nsp@front.ru
Вопрос
Уважаемый Эдвард Станиславович! Когда включаю телевизор и вижу Вашу передачу - откладываю все дела и досматриваю до конца, даже если сама теме мне не интересна. К сожалению занятость не позволяет мне плотно заняться историей, которую я люблю с начальной школы (мне 28 лет). С некоторых пор меня начала интересовать така яркая историческая личночть как Аттила. Но у Вас я не нашел ни одной публикации, посвященной этому персонажу. Не могли бы Вы посоветовать мне соответсвующую литературу или (что было бы предпочтительнее) что-нибудь собственное? С уважением, Николай.